ISSN 1817-2172, рег. Эл. № ФС77-39410, ВАК

Дифференциальные Уравнения
и
Процессы Управления

Оптимизация планов рекламной кампании по двум критериям эффетивности

Автор(ы):

О. Ю. Кулъчиций

Россия, 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29, K-55
Санкт-Петербургский государственный техничесий университет,

KULO@mcsd.hop.stu.neva.ru

С. И. Соловъев

Россия, 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29, K-55
Санкт-Петербургский государственный техничесий университет,

KULO@mcsd.hop.stu.neva.ru

Аннотация:

Рассматриваются математические постановки задач планирования и оптимизации рекламных кампаний на основе двух критериев. Реклама понимается в работе как осознанный целенаправленный процесс платного коммуникативного взаимодействия рекламодателя с некоторой аудиторией, имеющий целъю донесения до сознания представителей этой аудитории некоторой информации или идеи. Реклама является эффективным, а иногда и единственным доступным способом воздействия на социалъно-экономическое поведение болъших групп людей. В отличие от других не экономических методов воздействия, реклама по своей сути аполитична и, следователъно, может восприниматъся каждым. Поиск возможных способов управления общественными процессами средствами рекламы весъма актуалъны как для производителей и продавцов товаров и услуг, так и для их покупателей. В статъе дастся обзор и формализация основных понятий рекламной деятелъности таких, как целевая аудитория, рекламный продукт, рекламная кампания, рекламное мероприятие и другие. Задача оптималъного рекламного планирования может бытъ поставлена как задача разработки плана рекламной кампании с целъю увеличения общего обьема реализации товаров фирмы при условии ограниченного рекламного бюджета. Формализованы функционалы действенности и суммарной эффективности продолжителъной рекламной кампании, определены ограничения на оптимизируемые переменные и, в итоге, проблема оптимизации рекламной кампании сформулирована в виде задачи линейного целочисленного программирования. Предложенными методами на основе реалъных статистических данных сформировано несколъко вариантов оптималъных планов торговых рекламных кампаний. Показано, что сравнителъный анализ численных резулътатов оптимизации выявляет существенные особенности структуры соответствующих планов.

Полный текст (pdf)