Обучение разработке и использованию программных продуктов: об общих аспектах образовательной подготовки математиков и учителей
Автор(ы):
С. М. Абрамович
State University of New York, USA
abramovs@potsdam.edu
К. Д. Александров
Математико-механический факультет,
Санкт-Петербургский Государственный Университет , Россия
konstantin.239.alexandrov@gmail.com
В. А. Костин
Математико-механический факультет,
Санкт-Петербургский Государственный Университет , Россия
v.kostin@spbu.ru
Н. В. Кузнецов
Математико-механический факультет,
Санкт-Петербургский Государственный Университет , Россия
nkuznetsov239@mail.ru
Г. А. Леонов
Математико-механический факультет,
Санкт-Петербургский Государственный Университет , Россия
g.leonov@spbu.ru
В. В. Оносовский
ООО "Новые Мобильные Технологии", Россия
valentin.onossovski@exigenservices.com
С. М. Селеджи
Математико-механический факультет,
Санкт-Петербургский Государственный Университет , Россия
s.seledzhi@spbu.ru
Аннотация:
В настоящей работе представлен ряд идей, относящихся к подготовке
разработчиков и пользователей программных продуктов. Данная работа
выделяет общие черты различных образовательных контекстов,
посредством которых может быть сформулирована единая стратегия
будущей подготовки высококвалифицированной рабочей силы.
В статье приводятся доводы в пользу студенческого практического
опыта и исследовательской работы, облегченной за счет принципа
административной гибкости и возможной модификации традиционного педагогического почерка.
Ключевые слова
- административная гибкость
- динамическое управление
- образование
- образовательная мобильность
- стажировка
Ссылки:
- Shulman L. S. Signature Pedagogies in the Professions. // Daedalus. - 2005. V. 134. № 3. - P. 52-59
- Dewey J. Democracy and Education: An Introduction to the Philosophy of Education. - New York: Dover, 2004
- Abramovich S. M. & Cho E. K. Mathematics, Computers, and Young Children as a Research-Oriented Learning Environment for a Teacher Candidate. // Asia Pacific Education Review. - 2010. V. 10. № 2. - P. 247-259
- Abramovich S. M., Easton J. & Hayes V. O. Parallel Structures of Computer-Assisted Signature Pedagogy: The Case of Integrated Spreadsheets. // Computers in the Schools. - 2012. V. 29. № 1-2. - P. 174-190
- Safonov V. O. Using Aspect-Oriented Programming for Trustworthy Software Development. - NJ: Wiley, 2008
- Safonov V. O. Trustworthy Compilers. - NJ: Wiley, 2010
- Matveev A. S. & Savkin A. V. Qualitative Theory of Hybrid Dynamical Systems. - Birkhauser, Boston, 2000
- Matveev A. S. & Savkin A. V. Estimation and Control over Communication Networks. - Birkhauser, Boston, 2008
- Vavilov S. A. & Ermolenko K. Y. One Approach to the Problem of Nonparametric Estimation in Statistics of Random Processes based on the Method of an Ill-Posed Problem. // Journal of mathematical sciences. - 2008. V. 152. № 6. - P. 862-868
- Koznov D. & Pliskin M. Computer-Supported Collaborative Learning with Mind-Maps. // In T. Margaria & B. Steffen (Eds. ), ISoLA 2008, CCIS. - 2008. V. 17. - P. 478-489
- Wiener N. Cybernetics. - John Wiley & Sons, New York, 1948
- Puu T. Attractors, Bifurcations, & Chaos: Nonlinear Phenomena in Economics. - Springer-Verlag, Berlin, 2003
- Zhang W. B. (Ed. ) Discrete Dynamical Systems, Bifurcations and Chaos in Economics. - Elsevier, Amsterdam, 2006
- Leonov G. A. Dynamic Principles of Prognosis and Control (Plenary talk). // In Proceedings of the 7th International Conference on System Identification and Control Problems. - Moscow, 2008
- Boichenko V. A., Leonov G. A. & Rietmann V. Dimension Theory for Ordinary Differential Equations. -Teubner-Verlag, Wiesbaden, 2005
- Leonov G. A., Kiyaev V. I., Kuznetsov N. V., Onossovski V. V. & Seledzhi S. M. Computers and Software Engineering: Developing New Models for Educating Mathematicians. // In S. Abramovich (Ed. ), Computers in Education, Volume 2- Nova Science Publishers, Hauppauge, NY, 2012
- Belousov I. R., Ohomitskii D. E., Platonov A. K. & Sazonov V. V. Distance learning of mechanics and robotics through the Internet. // Computer tools in education. - 2003. V. 2. - P. 34-41