ISSN 1817-2172, рег. Эл. № ФС77-39410, ВАК

Дифференциальные Уравнения
и
Процессы Управления

О реализации стратегии Президента РФ в подготовке IT-специалистов мирового уровня

Автор(ы):

Геннадий Алексеевич Леонов

член-корреспондент РАН, профессор
доктор физико-математических наук
декан математико-механического факультета СПбГУ
заведующий кафедрой прикладной кибернетики СПбГУ

leonov@math.spbu.ru

Марат Халимович Немешев

старший преподаватель
кафедра системного программирования СПбГУ

m.nemeshev@spbu.ru

Аннотация:

В статье описаны детали реализации программы Цифровой экономики, принятой Правительством Российской Федерации, касающиеся запланированных показателей развития в области кадров и образования. Приведены суммарные контрольные цифры приема на бюджетные места в российские вузы по ИТ-специальностям на 2018 год, а также выявлено существенное их расхождение с заявленной целью о количестве выпускников в 2024 году. Также дается описание текущего состояния на мировом рынке труда по ИТ-специальностям и статистика экспорта из Российской Федерации услуг в области разработки программного обеспечения. В завершение предложены возможные пути повышения качества подготовки кадров, применяемые в ведущих отечественных вузах.

Ключевые слова

Ссылки:

  1. Немешев М. Х., Чижова А. С., Междисциплинарные студенческие проекты СПбГУ как инструмент развития молодежного технологического предпринимательства. Труды XIV Всероссийской конференции «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации», СПб, 2016, 267-268
  2. Терехов А. Н., Геворкян Т. Г., Киселев М. М., Немешев М. Х., Инженерная лаборатория в общеобразовательных учреждениях, Компьютерные инструменты в образовании, N 5, 2015 г
  3. Терехов А. Н., Роль инноваций в обучении аспирантов в области программной инженерии, Современные информационные технологии и ИТ-образование, N 8, 2012 г
  4. Терехов А. Н., Новиков Б. А., Крук Е. А., Нестеров В. М., Леонов Г. А., Создание на математико-механическом факультете СПбГУ научно-образовательного кластера на базе современной фундаментальной математики, Компьютерные инструменты в образовании, N 2, 2017 г
  5. Стенограмма пленарного заседания Петербургского международного экономического форума http://kremlin.ru/events/president/news/54667
  6. Протокол заседания Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/55100
  7. https://www.topuniversities.com/university-rankings/university-subject-rankings/2017/computer-science-information-systems
  8. https://datausa.io/profile/cip/110701/#institutions
  9. http://www.mexico-it.net/mexico-become-world-leader-engineering-computer-science-graduates/
  10. https://www.weforum.org/agenda/2017/04/higher-education-in-china-has-boomed-in-the-last-decade
  11. http://www.stats.gov.cn/tjsj/ndsj/2015/indexeh.htm
  12. http://indiatoday.intoday.in/education/story/engineering-employment-problems/1/713827.html
  13. http://wenr.wes.org/2015/11/mobility-patterns-pathways-indian-engineers-u-s
  14. Четырнадцатое ежегодное исследование российской индустрии экспортной разработки программного обеспечения, НП «РУССОФТ», 2017, http://www.russoft.ru/files/RUSSOFT_Survey_14.1_rus.pdf
  15. http://www.goodnewsfinland.com/feature/finnish-games-education-collaboration-clans/
  16. https://yle.fi/uutiset/osasto/news/angry_birds_maker_to_export_finnish_education/6822695

Полный текст (pdf)